АНОНС - Российский фестиваль "Кинотавр" завершает свою работу
9 июня 2013 года

Церемония закрытия 24-го открытого российского фестиваля "Кинотавр" пройдет в воскресенье вечером в Зимнем театре Сочи. Будут объявлены победители основного конкурса нынешнего "Кинотавра", а также лента из программы "Кино на площади", набравшая наибольшее количество зрительских голосов.

Фильмом закрытия фестиваля станет картина Дмитрия Константинова "Прощание", рассказывающая об актрисе Анне Рябининой (Алена Бабенко), которая после десяти лет жизни в Америке решает вернуться в Россию.

ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ГЛАВНЫЕ ПРИЗЫ

На главный приз "Кинотавра" в этом году претендует 12 картин. Жюри под руководством режиссера Александра Митты предстоит нелегкий выбор: большинство конкурсных работ в этот раз оказались довольно слабыми, так что обладателей наград "Кинотавра" придется поискать. По большому счету, на главный приз фестиваля может претендовать лишь картина Александра Велединского "Географ глобус пропил" по мотивам одноименного романа Алексея Иванова.

Эта достаточно бережная экранизация истории о биологе-неудачнике, учителе географии в обычной пермской школе Викторе Служкине (Константин Хабенский) отличается тонким, не уходящим в пошлость юмором и нужной степенью лиричности, напоминающей "Полеты во сне и наяву" Романа Балаяна и "Отпуск в сентябре" Виталия Мельникова.

А с учетом того, что нынешний "Кинотавр", по словам президента фестиваля Александра Роднянского, делает акцент на зрительское кино, кандидатуры на главный приз лучше "Географа...", который, безусловно, представляет собой качественный зрительский фильм, жюри в конкурсе не найти. Так же, впрочем, как и исполнителя лучшей мужской роли: им на нынешнем "Кинотавре" можно назвать только актера Константина Хабенского, как раз и сыгравшего обаятельного уральского учителя-алкоголика Служкина.

С женской актерской наградой ситуация сложнее. Жюри может отметить, например, работу Юлии Ауг сразу в двух картинах - "Интимные места", где она сыграла председательницу общественного комитета по нравственности, и "Небесные жены луговых мари" Алексея Федорченко, где Ауг сыграла в одной из новелл.

Сам Федорченко также является основным претендентом на получение награды за лучшую режиссуру. Что же касается приза за лучшую операторскую работу, то наиболее вероятными кандидатами являются Олег Лукичев, снявший мелодраму Максима Панфилова "Иван сын Амира", и Александра Иванова, работавшая над документальной картиной Виталия Манского "Труба". Помимо этих призов на "Кинотавре" традиционно вручается награда за лучшую музыку. В этой номинации среди основных претендентов картина Панфилова, фильм Федорченко и притча Бахтияра Худойназарова "В ожидании моря".

ДЕБЮТЫ И ПРОКАТНЫЕ ХИТЫ

В нынешнем конкурсе "Кинотавра" участвовало сразу пять дебютных картин. Но на награду за лучший дебют действительно претендовать может лишь фильм "Интимные места" Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Эта история о современных москвичах со своими комплексами, сексуальной неудовлетворенностью и несбыточными сексуальными фантазиями. Несмотря на провокационное название картины, несколько откровенных сцен и звучащей в фильме нецензурной лексики, "Интимные места" оказались достаточно милой лентой о вечных темах - любви и свободе. Не исключено также, что Наташа Меркулова и Алексей Чупов, сами написавшие сценарий к своему фильму, получат и приз имени Григория Горина за лучший сценарий. Но не стоит, конечно, исключать и вариант, при котором жюри примет неожиданное решение.

Помимо жюри под руководством Митты на нынешнем "Кинотавре" основной конкурс оценивает и специальное жюри прокатчиков под руководством директора компании "Каропрокат" Алексея Рязанцева. Впрочем, среди 12 конкурсных картин единственными обладающими прокатным потенциалом фильмами являются тот же "Географ глобус пропил" Велединского и "Интимные места" Меркуловой и Чупова.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОРОТКОГО МЕТРА

Итоги конкурса "Кинотавр. Короткий метр" были подведены еще в четверг. Победителем в нем был признан фильм "F5" Тимофея Жалнина, рассказывающий о Кате и Гале, двух студентках Челябинского института культуры, которые отправляются на международный конкурс хореографии в Петербурге. Жалнин показывает не только взаимоотношения самих девушек, но и то, как их авангардные танцы воспринимаются молодежной аудиторией, привыкшей к примитивной самодеятельности.

Фильм Жалнина также получил приз российской гильдии киноведов и кинокритиков, так что в конкурсе короткого метра жюри под руководством режиссера Бориса Хлебникова и кинокритики проявили полное единодушие.